скачать бесплатные анимированные картинки

FINGER PLAYS AND ACTION VERSES FOR CHILDREN

http://www.nncc.org/Curriculum/fingerplay.html

Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности.

 

            Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся.

Поэтому сейчас,  как  никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно – воспитательном процессе.

             Прежде чем рассматривать эти технологии, необходимо уточнить, какие элементы учебного процесса могут оказывать отрицательные воздействия на здоровье детей.

            Это в первую очередь большое количество предметов в  расписании, по  пять – семь предметов ежедневно;  большой объём и сложность учебного материала, неадекватные методы обучения ( традиционная жёсткая схема урока – ежедневное повторение одних и тех же этапов в одном и том же порядке), стрессовая ситуация контроля, боязнь ошибки, боязнь отметок (их приоритет в классе).

Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика:

            - частую смену позы,

            - потягивание,

            - встряхивание руками,

            - зевота,

            - закрывание глаз,

            - подпирание головы,

            - остановившийся взгляд,

            - ненужное перекладывание предметов,

            - разговор с соседом.

            - увеличение количества ошибок с соседом,

            - не восприятие вопроса,

            - задержка с ответом,

            - частые поглядывания  на часы в ожидании конца урока.

            Сохранение здоровья ребёнка начинается с организации всего учебно – воспитательного процесса. В частности с расписания уроков.

            Хорошо бы уменьшить количество предметов в один учебный день, то есть количества подготовок ученика к урокам за счёт спаренных часов, которые позволяют учителю организовать « погружение» в предмет, а ученику избежать «стрессового калейдоскопа».

            Мы знаем, что самые продуктивные уроки – со второго по четвёртый. Но в расписании не может не быть 1-го. 6-го и даже 7-го уроков.

            С целью сохранения здоровья учащихся учитель должен видеть систему уроков класса в данный день, помнить и учитывать не только очерёдность своего урока, но, что очень важно, какой он по счёту в учебном процессе.

            Если в расписании ваш урок стоит за предметами продуктивных часов, то и планирование урока необходимо осуществлять с учётом этих обстоятельств.

             Например, в понедельник, в каком - то классе последний урок – математика.  Как же учителю добиться внимания и сосредоточенности учащихся на уроке, эффективности учебного процесса?

 Только благодаря использованию элементов технологии Шаталова, которая служит здоровьесбережению.

            1. Работа в парах или в мелких группах, «вертушка», то есть активное передвижение учащихся из одной группы или пары в другую.

            2. Использование двух досок, когда учащиеся поневоле совершают повороты от одной доски к другой, достаточно двигаются, тем самым сохраняя интерес к уроку и активность участия в нём.

            Сохранению здоровья способствует применение игровой системы. Движение, активность, изобретательность  заложены в самой системе; покажи, на что похожа эта буква, нарисуй своё восприятие предмета, изобрази своё настроение, отношение к уроку, к теме и т. Д. Дети на этих уроках вовлечены в активную познавательную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию на последующее время обучения.

            Активно внедряю в практику своей работы игровые технологии, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития учащихся, но и здоровьесбережения, социализации. В игре и через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. В игре не зависимо от сознания ребёнка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.

            Элементы игры используются в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие рук или сигнальных карточек различного цвета, обозначающие «да» или «нет», «прошу слова».

             Кроме того, провожу обязательные две зарядки на одном уроке: для глаз и различных групп мышц. Зарядка часто сочетается с предметом и даже темой урока.

            Использую элементы театрализации с появлением литературных или  театральных героев, словарная работа в игровой форме, когда дети поочерёдно выбегают к доске и на скорость записывают слова. Приёмы соревнования благоприятно действуют на здоровье детей.

            Один из приёмов здоровьесбережения на этапе проверки домашней работы:  к доске выходят по  три – шесть учащихся, которых сменяют следующие ученики. Таким образом,  учащиеся совершают движения во время напряженного трудного урока.

            Сохранению физического, нравственного, социального здоровья учащихся способствует также индивидуальная работа учителя с учениками на разных этапах урока, с одаренными детьми, работа по индивидуальной  программе.

            «Уроки – праздники», способствуют сохранению здоровья учащихся. На  этих уроках каждый ребёнок вовлечён в активную сменяемую деятельность: то он артист, то художник, то зритель, то технический исполнитель. Ощущение  значимости каждого в подготовке и участии в уроке решает целый комплекс  учебно – воспитательных  задач, в том числе и здоровьесбережения.

            Здоровьесбережения  служат уроки с использованием  валеологического  аспекта, они формируют внимательное отношение к своему организму, воспитывают понимание ценности человеческой жизни, закладывают основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих.

            Сознательно и целенаправленно  способствуют укреплению здоровья учащихся выполнения практических заданий, включая  различные  группы мышц, происходит развитие   моторики рук и пальцев.

            Здоровьесбережение, безусловно, зависит от объёма и уровня сложности домашнего задания. Вреден для здоровья достаточно распространённый педагогический приём наказания домашним заданием повышенного объёма или сложности. Чаще всего, если ребёнок не справляется с домашним заданием два – три раза, он теряет интерес к этому  процессу. Поэтому к дозировке домашнего задания и мере сложности нужно относиться со всей ответственностью: соизмерять объём и сложность с возможностями ученика.

            Приобщаю к выполнению домашних заданий своих учеников: даю задания по трём уровням, то есть ребёнок  пусть сам выбирает себе объём задания по силам.

Укреплению физического   и нравственного здоровья служат уроки физической культуры, малоподвижные игры на перерывах, игры – считалки на переменах, подвижные игры в продлённых группах, вся система культурно-массовой работы в школе, система воспитательной работы: беседы, классные часы, «уроки здоровья», работа с родителями.

            Урок – главная составная часть учебного процесса. Для учащегося – это сложная работа,45 минут сосредоточения, внимания и напряжения, где часто наблюдается физическая усталость. Для снятия напряжения  и выполнения  здоровьесберегающей составляющей проводятся динамические паузы: упражнения для глаз, опорно – двигательного аппарата, кистей рук  и т. Д. Одной из используемых и очень эффективных, является гимнастика для глаз, разработанная профессором  Аветисовым Э.С.  Упражнения выполняются сидя в течение  3 -5 минут.

            1. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклонившись вперед сделать выдох (5 – 6раз);

            2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза и затем открыть веки (5 – 6 раз);

            №. Руки на пояс, повернув голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение (5 – 6 раз);

            Поднять глаза кверху, сделав ими движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки (5 – 6 раз);

            Руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы руки опустить (выдох), (4 -5 раз);

            Смотреть прямо перед собой на дальний предмет 2 – 3 секунды, перевести взгляд на кончик носа 3 – 5 секунд (6 -8 раз);

            7. Закрыть веки, в течение 30 секунд массировать их кончиками указательных пальцев. Если систематически выполнять это упражнение, то оно не  займёт  на уроке много  времени.

            Необходимым аспектом здоровьесберегающих технологий является соблюдение гигиенических требований (тепловой и световой  режим, проветривание кабинета,  чистота учебного помещения).

            Пропаганда  здорового образа жизни может находить отражение во всех направлениях  учебно-воспитательного процесса. Например: проектная деятельность на интегрированных уроках обществознания, истории и информатики. Учащиеся разрабатывают проекты на темы: «Вредные привычки», «Экология и мы», «Здоровый образ жизни»,  «Курильщик - сам себе могильщик» и другие.

            На примерах знаменитых исторических личностей (А.В. Суворов, Л.Н.Толстой, И.И.Пирогов и др.)  пробуждать интерес к здоровому образу жизни.

I'll touch my chin,
My cheek,
My chair.

I'll touch my head,
My heels,
My hair.

I'll touch my knees,
My neck,
My nose.

Then I'll dip down
and touch my toes.

гиф картинка лягушка
Создать бесплатный сайт с uCoz